Евдокимова Екатерина Витальевна

Евдокимова Екатерина Вительевна — детский психолог и основатель психологической практики PsyCompass в Нидерландах. Екатерина проходила обучение на кафедре специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного университета с 1996 по 2001 год. Полученная ею степень магистра психологии признана организациями SBB и Nuffic в Нидерландах в 2015 году. После выпуска, в течение 10 лет Екатерина работала психологом в России, а также, начиная с 2015 года, в Нидерландах. В процессе работы с детьми и их семьями, Екатерина приобрела бесценный опыт и овладела навыками работы не только с детьми, но и с их родителями. В 2018 году Екатерина стала ведущей курса «Как говорить, чтобы дети слушали» в Нидерландах.»

сайт: psycompass.pro
email почта: help@psycompass.pro

Я работаю детским психологом с 1999 года, а с 2003 года также сама являюсь мамой. В своей практике я часто сталкивалась с жалобами родителей на частые конфликты, в том числе и конфликты на пустом месте. Казалось, ребенок реагировал неадекватно на попытки родителя помочь. Вскоре я узнала о книгах Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Первой прочитанной книгой стала «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Книга поразила меня своей простотой и практичностью. Я честно следовала инструкциям – читала по одной главе в неделю и практиковалась на своем ребенке. Потом, заметив позитивные результаты, я стала рекомендовать некоторые приемы родителям детей, с семьями которых я работала.

В процессе работы и общения с собственным сыном я обратила внимание, что принятие чувств ребенка помогает практически в любой ситуации. Очень многие конфликты в семьях начинаются с того, что ребенок пытается поделиться с родителем тем, что произошло, а родители, из добрых намерений и сами того не замечая, отрицают чувства ребенка. Принятие чувств часто срабатывает как взмах волшебной палочки – фьюить – и раздражение ребенка сошло на нет.

Кроме того я заметила, что чем меньше я бросалась на помощь ребенку, который приходил ко мне с какой-то неразрешенной задачей, чем больше возможностей давала ему самому подумать над ответом, тем быстрее он самостоятельно находил решение, которым был очень доволен. И, как ни удивительно, часто это было именно то решение, которое уже готово было сорваться с моего языка. Но когда ребенок приходил к этому решению сам, у него было гораздо больше мотивации воплотить его в жизнь. Этот феномен отмечали многие родители, которым я рекомендовала книгу.

В целом, не смотря на то, что изменение нашего стиля общения не единоминутный процесс и требует тренировки, мотивации и последовательного использования усвоенных навыков, все родители без исключения отмечали, что навыки работают. Однако, многие говорили, что прочтения книги недостаточно, т.к. все быстро забывается. К тому же, одно дело, когда читаешь книгу один, а другое дело, когда можно обсудить свои успехи, идеи, неудачи, с такими же родителями, как ты. Вот почему я захотела сама проводить такие тренинги для родителей, с детьми которых я работала. Я рекомендую посещение тренинга всем родителям, которые хотят улучшить отношения со своими детьми и помочь им обрести уверенность в себе и способность решать любые жизненные задачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *