Отзывы

ЖАННА ШАХ мама 13 летнего сына, педагог, психолог

Хочу сказать огромное спасибо Вселенной за возможность посетить этот замечательный тренинг. Я давно хотела купить одноименную книгу авторов Фабер и Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», как мне советовали мои подруги, но я все-таки приняла решение посетить тренинг. И сейчас, проанализировав результаты, понимаю, что абсолютно правильно поступила. Чтение книги- вещь хорошая, но пока ты не отработаешь это на примере из своей жизни, результат будет не совсем тот. У нас было 7 сессий 1 раз в неделю, и такая периодичность позволяла мне спокойно прочитать заданные главы книги и в течение недели отработать каждый новый навык общения именно со своим ребенком, а не каким-то абстрактным. Приходя домой, я старалась посмотреть на своего сына и его реакции совсем с другого ракурса, т.к.на тренинге мы брали на себя роли детей.Далее….

АННА ДОРДЖИЕВА дочь 2,5 года

Здравствуйте! Я очень признательна Екатерине, которая подарила мне возможность узнать об этой чудесной методике общения с детьми! Когда дочь была ещё маленькой, все удивлялись, что она никогда не плачет по долгу, даже если сильно ударится. Мне было достаточно взять её на руки, поцеловать и погладить и ребёнок вновь бежал играть! Но, по мере взросления, этого стало явно не хватать….. Слёзы стали литься дольше и успокоить удаётся не так быстро. И стало оставаться ощущение, что у ребёнка внутри что-то не пережито до конца, что-то беспокоит. И вдруг, появляется Катя, которая рассказывает об этой методике. Это было как подарок свыше! Эти инструменты помогли решить множество наших проблем тихо и спокойно. Наши мамы разговаривали с нами по-другому. И это оказалось впитано нами на уровне бессознательного. И в моменты напряжения мамины слова срываются моментально. Но глядя на ребёнка, понимаешь, что это не помогает ему, не облегчает его переживания. Я очень признательна Марии за этот курс! Наша жизнь стала спокойней и добрее! Мира и тепла каждому дому, где есть дети!

ТАТЬЯНА ПОЛЕВА, МОСКВА
Дети — ребенок 2.2 года, сын 17 лет

Мария Гайдукова прекрасно организовала сессии, тем, что мы проигрывали все ситуации в ролях детей и нас родителей. Мы сразу же озвучивали свои чувства, свое состояние. Как театр проигрывали сценки и уже не было необходимости вникать “умом” в ситуации, а мы так легко все принимали и уже понимали свои родительские ошибки. Спасибо за опыт, за мудрость родительства, за знания. Необыкновенно важная информация, так просто и легко нам поданная. С благодарностью и уважением! Это все близко и важно!

ВЯЗОВА НАТАЛЬЯ, МОСКВА
Дети — сын 8 лет, дочь 6 лет, сын 2 года, дочь 2 года

Курс поражает большим количеством практики и наличием четких рекомендаций, как себя вести/говорить. Как мама могу сказать, что методика работает и с маленькими и с большими детьми, и даже во взрослыми. Всем нам не хватает принятия в разном его проявлении (чувства, самого себя, близких). Полученные знания помогают взаимодействовать в семье более мягко и комфортно для всех, взаимоотношения между взрослыми и детьми, а также между детьми в семье меняются в лучшую сторону – появляется больше уважения, заботы, участия. И все это как-то само собой. Интересно, что если методикой пользуется хотя бы один член семьи, то все близкие (дети и взрослые) перенимают ее и это позволяет всему семейству двигаться в одном направлении.

Читать далее...

Если говорить, как педагогу, то могу с уверенностью сказать, что по моему мнению, этот курс должен быть в числе ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ дисциплин для педагогов ЛЮБОЙ направленности. Практикуя некоторые техники с учениками школьного возраста, я заметила повышение их успеваемости по предмету. Это отмечают и сторонние люди. По сути это инструментарий для формирования здоровой привязанности ученика, которая позволяет плодотворно работать по предмету, быть более сконцентрированным. Всем, у кого есть дети и кто работает с детьми (возраст любой, подростки также), очень рекомендую курс, искренне хочу поделиться приобретенными навыками. Берегите Ваших детей и комфорт в семье! Будьте свободными и счастливыми сами и научите этому Ваших детей!  

ОЛЬГА ПОЗДНЯКОВА, МОСКВА
Дети — дочь 7.5 лет 8-985-455-82-59

-“Мама, ну отстань…” А хочется услышатьв ответ: “Мамочка, как только я освобожусь, обязательно сделаю то, о чем ты меня просишь” -И где тебя воспитывали, грубиян! Никакого уважения к старшим… Мы готовы свалить вину на кого угодно, забывая о своих поступках. -Мам, а ты поможешь сделать задачку? -Разберись сам, видишь, мне некогда… -Мам, а для школьной викторины рисунок нарисовать поможешь? -Ну ты с друзьями договорись, у меня еще столько дел! И что же мы ждем после этого? Уважения? Откуда! -Все дела важнее моих, я всегда мешаю. А зачем я им нужен? И возникает много разных обид, скапливаются у наших любимых деток. А потом так же бессознательно транслируются, они ведь не хотят нас обидеть! Просто их не научили общаться по-другому…. Так вот в этих книгах, как раз и рассказывают и наглядно показывают волшебные рычаги управления нашими “упрямыми” детками. И стоит только начать, применять эти инструменты общения, как вы заметите, что поменялось все вокруг. После моего посещения лекций дочь сказала — “Мама, спасибо тебе, что ты так со мной разговариваешь” Она не могла сразу точно описать свои чувства, но меня переполняли эмоции — радость, от того, что я могу этим пользоваться всегда и везде. Это как распахнутые двери в другую жизнь и слезы восторга, от того, что это так легко и просто, а результат виден сразу. И самое главное, ты чувствуешь необыкновенную свободу и доверие, и бесконечную любовь к своему “воспитанному” ребенку. Заметьте, и это все без нотаций, шлепков, и пустой траты своих нервов. А для чего мы воспитываем детей?

ЕЛЕНА ГАЛКИНА, МОСКВА
04.12.2017 ‪+7 920 031‑77‑88

Ещё до рождения своего второго ребёнка я прочитала книгу «Как говорить с детьми…». И методы, описанные в книге перевернули мое сознание! Я была искренне удивлена многими моментами! Ведь так со мной никто не говорил в детстве… Для себя я поняла и осознала, что так нужно не только с детьми говорить, но и со всеми вообще!

Я подзарядилась знаниями и отправилась дальше с ними по жизни. Я настолько вдохновилась этими идеями, что решила выучить английский, чтобы вживую пообщаться с авторами)) Нашла их официальный сайт и к своему счастью обнаружила, что и в нашей стране есть их Представитель — Мария Гайдукова!

От неё я узнала о тренингах, которые проводятся в Москве, и не раздумывая пошла на следующий курс! И вот здесь меня ждало самое большое Открытие! Не все оказывается правильно и до конца я поняла и приняла из книги! Именно на тренингах с ролевыми играми, проигрывая и роль ребёнка и роль взрослого, до меня стал доходить истинный смысл этих методов!

Читать далее...

Например, Принятие чувств! Самый по моему мнению важный и основополагающий принцип общения с окружающими! Я не смогла постигнуть это тет-а-тет с книгой! И когда я начала его реально применять дома, то результат был просто ошеломляющий! Все грандиозные истерики ребёнка, как я считала, находящегося в кризисе 3-хлетнего возраста, проходили в момент!

Моя дочь, даже ещё не умея полностью выразить в полноценных предложениях свои мысли, начала взахлёб мне рассказывать что с ней происходит на самом деле!!! И никогда не забуду ее слов после очередного ее монолога: «Мамочка, поговори так ещё со мной!»

В нашу семью вернулось спокойствие и жизнерадостность! Отношения между взрослыми и детьми наладились! Я счастлива от того, что попала на этот курс, и рекомендую всем родителям получить эти ценные знания! Спасибо Марии и Екатерине за поддержку и понимание!

Каждая сессия для меня проходила, как сеанс психотерапии, где я получала ответы на все свои вопросы! Спасибо огромное!‬

КСЕНИЯ СОЛОВЬЕВА, Рига, Латвия ( Ksenia Solovieva, Rīga, Latvia )Мама двоих сыновей (Янис, 12, Станислав, 10)

Профессиональный тренер обучающих групп поддержки родителей по программам «Эмоциональное воспитание ребенка», «Путеводитель по воспитанию подростка», «Проблемное поведение:решение без насилия» и др. Опыт ведения групп — более пяти лет.
Для меня одним из основных навыков родителя является навык коммуникации. Я, как тренер, постоянно сталкиваюсь с вопросом: «Как с ними ( детьми) говорить?»
Я, как мать двоих умных, открытых, шустрых парней, должна регулярно оттачивать свои умения говорить и слушать.
О семинарах всемирно признанных  экспертов по налаживанию общения с детьми А.Фабер и Э.Мазлиш я задумывалась давно, писала им, но все как-то не складывалось. И тут, абсолютно случайно, я наткнулась на информацию в Facebook о курсах в Москве. Мы созвонились с Марией, и, к моей радости, я была зачислена в группу. Я обучалась удаленно, участвуя в сессиях по Skype! Чудесный опыт, доложу я вам!
Я ждала сред, чтобы два часа провести в компании единомышленниц ( а группа у нас была, не побоюсь сказать, особенная!), обсуждая, получая информацию, учась, впитывая.
Мария — замечательная ведущая: тактичная, мягкая, профессиональная. За ней идти легко. Она — настоящий лидер обучающей  группы поддержки, с ней понимаешь, что шансов НЕ освоить навык у тебя нет.
Читать далее...

Что было для меня особенно ценным — навык фантазии и навык  освобождения ребенка от роли.
Важно наличие домашних заданий — это, несомненно дисциплинирует и помогает закрепить новые паттерны.
Важна атмосфера в группе — но ее создание зависит от ведущего, и с этой ролью Мария справилась блестяще.
Почему я хочу вести группы? Коммуникация — «болевая» точка во взаимодействии родителей и детей, я это ощущаю во время проведения занятий, и мне очень хочется, чтобы эти две стороны не страдали, общаясь, а получали удовольствие. А это возможно!
Мария и команда, благодарю вас!
С уважением, Ксения‬

Разина Евгения Москва
сын Ярослав, 5 лет

Возможности, которые дает тренинг позволяют разрешать застарелые конфликты, бытовые проблемы и в целом делают жизнь легче. Потому что воспитание детей может быть творческим процессом, от которого можно получать удовольствие, а не страдания..

Ольга К., Москва,
сыновья 11 и 4 года

Спасибо за ваш тренинг! Мне понравилось, что было много ситуаций и примеров для проработки, размышлений. Книга прочитывается, откладывается, забывается. Вроде бы все знаю, но не использую, т.к. нет навыка. Ваш тренинг именно тренирует, позволяет закрепить услышанное..

Пириева Инга Наримановна, 1 ребёнок

8-985-368-49-96
Хочется выразить слова благодарности как авторам, так и людям, распространяющим данные знания. Я перечитала книги дважды и каждый раз для меня было что-то важное, что я упустила. Мои отношения с ребёнком стали гармоничнее. Я стала работать над собой. Я стала чаще понимать себя и своего ребенка. Я стала ощущать себя увереннее. Мне бы хотелось делиться этими знаниями с самыми близкими. Искренне признаюсь, что плакала пока читала «Свободные Дети, Свободные Родители» и перечитывала те истории, которые трогали меня до слез. Мощная работа над собой! Осознаю, что на сегодняшний день я не читала ничего лучше этой книги. Теперь это моя настольная книга, к которой я буду возвращаться и возвращаться, продолжая этот удивительный путь развития. Оттачивая мастерство общения с детьми, используя новые навыки, я чувствую себя увереннее, я чувствую себя другом для детей, я ЧУВСТВУЮ!

Топоркова Айгуль Вахидовна, 2 детей

8-926-523-91-97
Курс очень понравился. Здорово, что все можно использовать на практике. До курса было много вопросов. После курса часть вопросов отпала. В курсе затронуты очень важные темы. Спасибо! Очень хочется продолжения!

Ранохина Анастасия Владимировна, 1 ребёнок

8-926-562-72-58
На курсе я узнала много нового, что может мне помочь в общении с моей дочкой. Когда я попробовала применить приемы, которые мы разбирали на занятиях, дочка с радостью откликнулась. После курса мне стало легче в сложных ситуациях. Мой ребёнок стал более самостоятельный, мне стало легче дать ей возможность проявлять инициативу. Наш тренер вела занятия в очень комфортной эмоциональной обстановке.

Фефилова Юлия, 1 ребёнок

8-916-207-70-71
Благодарю за проведённый курс. Предлагаемые на курсе навыки очень помогают в общении со своим ребёнком, в общении с детьми на работе, в общении с собой. Очень нравиться групповой формат работы, который даёт возможность обсуждать и прорабатывать схожие темы, чувствовать поддержку единомышленников, мотивирует на практическую отработку навыков.
Тренер отличный, эмпатийный, внимательный. Приводит живые примеры. Интересно и доступно даёт информацию.

КИСЛОВА СВЕТЛАНА МОСКВА
трое детей

За несколько недель тренинга появилась уверенность. Я стала понимать многие поступки детей и конструктивно помогать им в решении проблем. Всем родителям рекомендую поучаствовать в тренинге. Это увлекательно и полезно.

АННА, Москва, мама троих детей – девочки 17 лет и 5 лет, мальчик 7 лет

После тренинга я научилась слушать своих детей, их предложения в решении каких-либо вопросов. Стараюсь реже давать готовые ответы на поставленные вопросы, учу детей самим искать информацию во внешних источниках. Дети стали более заботливыми по отношению ко мне. Хвалю их чаще, но правильно, без нарушения самооценки. Как результат — дети несут сами ответственность за свои поступки и действия.

Я научилась не обвинять ребенка, а говорить о своих чувствах и наблюдениях , что дает возможность оценить не личность ребенка, а его поступки и действия. Ребенок сам анализирует и исправляет. Жанна Александровна вела тренинг размеренно, спокойно, информация давалась очень доступно для понимания, мы много разбирали индивидуальных вопросов. Навыки легко запоминались. Буду рекомендовать этот курс своим подругам

СВЕТЛАНА, Москва, дочь 4 года

Мое общение с дочерью очень сильно изменилось уже в процессе обучения на курсе.

Она стала более самостоятельной, стала с удовольствием рассказывать , что произошло за день в садике. Сама за собой убирает, предлагает свою помощь и принимает мою. Наиболее действенными навыками для меня оказались следующие:

— принятие чувств ребенка

— исполнение желаний в фантазиях

— побуждение к взаимодействию ( одним словом)

— предоставление выбора для поощрения самостоятельности

— я научилась держать себя и не задавать сразу слишком много вопросов.

Ведущая тренинга Жанна Александровна вела сессии профессионально. Все очень понравилось. Мы проживали чувства ребенка, примеряли их на себя. Очень познавательный и нужный тренинг. Познавая детей, мы познаем себя

СВЕТЛАНА, Москва, сын 7 лет

Курс помог изменить многое в поведении моего ребенка – он стал более сдержанным в эмоциональном плане, стало меньше конфликтных ситуаций и истерик, стал более самостоятельным ( одевается, чистит зубы, наливает сам чай, кормит кошку). Для улучшения взаимодействия я часто пользуюсь записками, предлагаю выбор или фантазирую. И, конечно, учусь принимать чувства сына. Во время встреч мне понравилась возможность обсуждать проблемы, анализировать и делиться опытом с членами группы. Ведущая Жанна Александровна давала информацию очень доступно, понятно, было много личных примеров из ее жизни. Мы получили много полезной информации. Все очень понравилось! Хотелось бы периодически встречаться с другими мамочками для обсуждения разных ситуаций, которые происходят с детьми. Я очень рекомендую этот тренинг для родителей.

ЕВГЕНИЯ, г. Москва, дочь 2.7 лет

Этот замечательный курс научил меня главному – принимать чувства моей дочери. Ребенок стал увереннее в себе. Она ощутила, что ее понимают и принимают, что ее чувства нормальны. Дочь стала спокойнее переживать разочарования и неудачи. Все истерики и скандалы ребенка заканчиваются, как только я принимаю ее чувства. Сломана игрушка или не получился рисунок, или я не включила мультик — как только я принимаю ее чувства и даю понять, что в этой ситуации она имеет право чувствовать то, что чувствует, к ней приходит успокоение. Очень понравилось то, что мы проигрывали многие ситуации, встав на место наших детей

Ткачева Елена Николаевна, мама, 3 ребенка

Чувство благодарности у меня неоднократно всплывало. Я за этот курс много осознала и приняла во внимание. Он мне помог улучшить взаимоотношение с детьми и в семье. Огромное спасибо авторам и вам, Мария, за эту возможность стать ближе и понять себя лучше.

Максимова Екатерина, мама, 2 ребенка

Большинство конфликтов дети теперь решают сами. Дочь намного больше стала вербализировать претензии к брату. Дележка ресурсов не заканчивается скандалом.

Трегуб Светлана Валерьевна, мама, 3 ребенка

Курс помог научиться принимать чувства ребенка и удалить макс
имально роли. Для меня самыми действенными методами оказались метод «описание проблемы», метод «принятие чувств» и как уделить время детям в соответствии с их потребностями.

Богомолова Светлана Сергеевна, мама, 2 ребенка

Я поняла, как я могу помочь выстраивать взаимоотношения между детьми без моего участия. Принятие чувств — это волшебный способ решить острую ситуацию. Он пришёлся мне по душе и я использую его в общении с мужем. Живое общение, интересная работа в группе дают совершенно другой эффект по сравнению с индивидуальным чтением книги.