Гаджеты и дети.

Недавно мы с родителями провели мастерскую, где обсуждали и тренировали навыки общения, которые могут помочь родителям, когда мы сталкиваемся с проблемой слишком долгого экранного времени у детей. 
Тема гаджетов оказалась неоднозначной! Однозначна она только с точки зрения того, что никого из родителей не обходит стороной. На мастерской это было одним из позитивных моментов. Понять, что ты не один в своих сомнениях – для многих важно.

И мои предварительные поиски, и высказывания участников подтвердили, что есть 2 стратегии выстраивания отношений с телефонами, планшетами и другими гаджетами: первое — это жесткие ограничения и цифровой детокс, второе — свобода обучения и ориентации в виртуальном мире, который становится второй реальностью. 

Возрастные ограничения являются отправной точкой. На мастерской были родители младших школьников, которым мы можем поставить родительский контроль, ограничивать и контролировать детей сами.

К 12 годам контроль становится вмешательством в жизнь детей, и родители делились тем, что «не хотят войны» со своим подростком. 

Выстраивание доверительных отношений с ребенком, отражение и принятие его чувств и желаний, использование метода решения проблемы по Фабер-Мазлиш, предоставление выбора, выслушивание ребенка, уважение к его интересам и усилиям – навыки, которые помогут выстроить разговор с ребенком, какого бы объема ограничений ваше решение не касалось. 

Полезно помогать ребенку вместе настраивать переход из мира виртуального в мир реальный, что бывает непросто. И как сказала одна из участниц, что даже забирая гаджет у ребенка, она может быть «мамой мирной и принимающей». 

Чтобы начать диалог с подростком, можно вместе исследовать «крючки» на которые подсаживают нас соцсети, ютубы, производители компьютерных игр и сериалов.

Без ответа остался вопрос о том, является ли гаджет наградой, или ограничивая, мы только усиливаем интерес.

В продолжении темы можно почитать книгу Виктории Данкли «Положи телефон!»

Участники предлагали интересные идеи мультфильмов и программ, которые можно обсуждать с подростками.

Спасибо за участие! Тема продолжает быть горячей))

Мы не успели выбрать тему следующей мастерской, буду рада вашим предложениям в комментариях в нашем канале в телеграмме.