Пример ситуации с выполнением уроков дома. Ребенок: «Я ничего не понимаю в этой алгебре! Сижу уже два часа над этой задачей, и у меня ничего не получается! Всё, ненавижу эту алгебру и эту школу!» Неэффективная реакция (раздражение и обесценивание) Родитель: Читать дальше …
Наш блог
Навыки принятия чувств
Представьте: ребенок возвращается из школы расстроенным и делится с вами своей болью. Ваша первая реакция — поддержать и утешить? Или же вы начинаете «разбор полетов»? К сожалению, наши привычные ответы часто ранят больше, чем сама ситуация Разберем ситуации из школьной Читать дальше …
Запреты в воспитании детей
Родительство – не только радость, но и ответственность. Часто она выражается в необходимости устанавливать правила и запреты. Ведь ребенок, познавая мир, еще не знает социальных норм и границ, не понимает, что можно, а что нельзя. Наверняка вам знакома ситуация, когда Читать дальше …
Запреты без страшилок
Теперь о том, чего делать точно НЕ стоит, когда мы запрещаем. Никаких страшилок! «Не трогай чужое, а то бабайка заберет! Придет дядя и наругает! Милиционер заберет!» – знакомо? Легкий способ добиться послушания? Возможно. Но такие методы внушают ребенку только страх Читать дальше …
Запреты для полростков
Не «нет» на все, а диалог и уважение! Запреты в подростковом возрасте – это уже совсем другая история, чем с малышами! Просто сказать «Нет!» и надеяться, что этого достаточно, не получится. Подростки требуют объяснений, а иногда и готовы вступить в Читать дальше …
Нет, никаких мультфильмов сегодня. Уже 9 вечера!
Вместо: «Нет, никаких мультфильмов сегодня. Уже 9 вечера!» Признайте право на желание и озвучьте его: «Тебе бы хотелось еще посмотреть мультик». Наложите четкие ограничения на определенные действия: «У нас в доме действует правило: «Никаких мультфильмов после 21:00». Предложите варианты. Наличие Читать дальше …
Мам, ты можешь купить мне эту игрушку?
Мам, ты можешь купить мне эту игрушку? Вместо: «Нет, у тебя уже куча игрушек». Предоставляйте информацию: «Мы пришли сегодня за продуктами. Я не рассчитывала покупать игрушки сегодня». Описывайте проблему: «Проблема в том, что дома очень много игрушек и часто спонтанные Читать дальше …
Мам, можно мне конфетку?
Мам, можно мне конфетку? Вместо: «Нет, нельзя» Озвучивайте правила: «У нас правило: не больше двух конфет в день.» Замените НЕТ на ДА: «Можно, но только после ужина. Сегодня лимит конфет исчерпан можно будет съесть конфету завтра.» Предложите приемлемые варианты (выбор): Читать дальше …
Улетел шарик. Ребенок очень расстроился.
Ситуация из жизни, делятся слушатели наших курсов: Мама: «Понимаю, ты очень расстроилась». Молчу. Ребенок: плачет… «Это всё она, она хотела у меня его забрать ». Показывает на другую девочку. Мама: «Да, она хотела посмотреть… Этот шарик такой красивый…». Ребенок: «Это Читать дальше …
Родительское собрание. Как найти общий язык с учителем?
Как быть, если учитель вызывает родителя, чтобы обсудить успеваемость ребёнка? Или родитель интересуется, почему у ребёнка плохие оценки, и он не хочет ходить в школу. Как избежать непонимания и найти общий язык? Без угроз, унижений, без взаимных упреков? Как сделать Читать дальше …