Мам, ты можешь купить мне эту игрушку?
Вместо: «Нет, у тебя уже куча игрушек».
Предоставляйте информацию:
«Мы пришли сегодня за продуктами. Я не рассчитывала покупать игрушки сегодня».
Описывайте проблему:
«Проблема в том, что дома очень много игрушек и часто спонтанные покупки приводят к тому, что игрушка оказывается тебе не нужной».
Идите на небольшие уступки:
«Игрушку мы купить не можем, но мы можем купить хлопья в коробке, из которой можно сделать поделку».
Озвучьте чувство ребенка:
«Тебе так сильно захотелось эту игрушку, да, иногда они такие привлекательные, что очень хочется их тут же купить».
Возьмите паузу:
«Дай подумать».
Подумайте о реальных причинах отказа ребенка и озвучьте ему свои мысли или чувства.
«Ты знаешь, я считаю, что неправильно покупать незапланированно первое, что захочется. Мы договаривались, что будем покупать только то, за чем пришли»
«Хотя я знаю, что неправильно покупать незапланированно первое, что захочется, но предлагаю тебе также подумать, будет ли эта игрушка тем, с чем тебе хочется играть долго, и насколько долго она будет тебя радовать?»
Составьте список:
«Как насчет того, чтобы записать все игрушки, которые ты хочешь, или составить лист желаний?»
Если истерика выходит из-под контроля, скажите коротко о своих чувствах/ожиданиях/своей позиции. Озвучьте, почему это вас волнует:
«Я очень расстраиваюсь, когда в магазине дети лежат на проходе, и таким образом пытаются чего-то добиться от родителей.»
«Мне не нравится эта истерика. Я не могу понять, в чем проблема, когда слышу только крик.»
«Мне бы хотелось, чтобы мы договаривались с тобой до магазина о том, что мы будем покупать тебе.»
Другие примеры вариантов использования навыков общения
на нашем телеграм-канале: https://t.me/fabermazlish