Поговорим о похвале и поддержке, и о том, как они могут изменить наши отношения с детьми к лучшему.
Эта тема — важная часть подхода Фабер-Мазлиш, который учит осознанно, бережно общаться с ребенком.
Часто мы фокусируемся на наказаниях, стремясь направить ребёнка «на путь истинный».
😤 Но что, если вместо этого попробовать развернуть свой фокус и заметить всё самое лучшее, что есть в наших детях? 🙌
Когда мы регулярно используем поддержку и похвалу в нашей жизни, потребность в наказаниях постепенно исчезает. Мы словно «насыщаем» ребёнка позитивными моментами. Мы помогаем увидеть тот самый путь развития, который поддерживает его лучшие качества, сильные стороны и не мешает никому вокруг.
Как же это работает?
Представьте ситуацию: ребёнок приходит домой расстроенный, рассказывает о двойке, драке в школе или разбитой вазе. Инстинктивно хочется наказать: пуститься в нотации, накричать, чего-то лишить.
Поддержите его за то, что он сделал первый шаг и нашел в себе силы рассказать вам о случившемся.
«Знаешь, мне очень приятно, что ты мне это рассказал. Я знаю, как непросто поделиться чем-то нехорошим, что произошло в твоей жизни. Возможно, ты даже боялся и преодолевал страх, чтобы мне об этом сказать. Признать свою ошибку бывает очень сложно».
Эти слова — первый шаг к искреннему принятию ребенка, даже в ситуации, когда, казалось бы, хвалить не за что. После этого вы сможете найти альтернативные варианты взаимодействия, но именно поддержка создает фундамент доверия и открытости.
Поддерживающие отношения — очень ресурсный вариант. Они помогают нам увидеть в детях все самое лучшее и создать прочную связь, основанную на любви и понимании. Это требует осознанности и практики, но результат стоит того!
Другие примеры вариантов использования навыков общения
на нашем телеграм-канале: https://t.me/fabermazlish