Своими ситуациям общения с детьми поделилась с нами Светлана Московцева, родитель со стажем, мама 5 детей, ведущая курсов Фабер-Мазлиш:
Очень круто работает метод «Решения проблемы». Приведу сразу несколько примеров:
1.Катя по утрам вставала со скандалами, не хотела идти в сад… Я настроила ее на беседу и спросила, что поможет ей утром просыпаться быстро и в хорошем настроении. Её ответ был – «Пусть меня будит будильник, а не ты». Я была удивлена, что можно было так просто решить проблему утренних пробуждений.
2.Павел постоянно забывал утром помыть свои линзы и заправить кровать. Я применяла разные методы: описание, давала информацию, описывала, что чувствую… Но если и работало, то нестабильно. Тогда я решила поговорить с ребенком, что есть проблема, которая меня раздражает и необходимо найти пути ее решения. Я спросила Павла, что бы ему могло помочь не забывать утром, перед уходом в школу, заправлять свою постель и мыть линзы.
Он подумал и сказал: «Напиши мне записку и положи на стол, я буду завтракать и видеть запись».
На следующее утро на столе лежал лист: «Паша, доброе утро! Не забудь, пожалуйста, помыть свои линзы и заправить кровать. С любовью, мама»
Больше этой проблемы у нас нет, да и записки на столе тоже, со временем надобность в ней пропала.
Другие примеры вариантов использования навыков общения
на нашем телеграм-канале: https://t.me/fabermazlish